Последние темы
Календарь
Снеговик
/>
Лунный календарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (48) здесь было 07.06.17 18:44
Маленький профессор. Почему ребёнок манипулирует?
Страница 1 из 1
Маленький профессор. Почему ребёнок манипулирует?
Маленький профессор. Почему ребёнок манипулирует?
Если мама сказала нет, спроси у бабушки! Иногда родители дают детям противоречивые предписания. «Курить вредно!» – говорит папа сыну, выкуривая сигарету. Мама на детской площадке извиняется за дочь, которая дерётся с детьми. «Она у меня такая непослушная, не знаю, что с ней делать!» – говорит мама, с гордостью взглянув на дочь. Дети же очень хорошо умеют понимать, что на самом деле хотят от них родители и на что будут реагировать положительно.
Если родительские предписания и запреты противоречивы или их слишком много, ребёнок, чтобы получить больше возможностей для самовыражения, учится ловчить. В возрасте примерно 6 лет он начинает формировать правовое самосознание и к подростковому возрасту с ловкостью хорошего адвоката может обходить запреты родителей, формально не нарушая их. Например, девушка, которой родители внушали, как важно оставаться девственницей, может участвовать во всех формах секса без дефлорации. В терминах транзактного анализа такой ловкач называется Маленький профессор. Это эго-состояние функционирует у человека и во взрослой жизни. На бытовом уровне способность Маленького профессора ловчить проявляется в манипуляциях, отговорках, лжи, шантаже, умении качать права и выкручиваться.
Любой ребёнок стремится развить свои естественные способности, проявить себя, стать уникальной личностью. Дети хотят вести себя по-своему и при этом не получить наказание от взрослых за нарушение их запретов. Привыкая добиваться своего с помощью шантажа и манипуляций, ребёнок отказывается от своих настоящих чувств, которыми долгое время пренебрегали или которые не вызывали никаких ответных реакций.
Рэкетные чувства – это те чувства, которые человек не хочет испытывать, но не имеет другого навыка привлечь внимание окружающих (особенно близких). Например, ребёнок вынужден устроить истерику, чтобы мать отнеслась серьёзно к его проблеме. Так, во взрослом возрасте человек может подавлять гнев, не разрешать себе плакать, запрещать себе чувствовать любовь и привязанность. Как отличить рэкетные чувства от настоящих?
Рэкетные чувства – это всегда неконгруэнтность, несоответствие чувства и того, как оно выражено, как оно проявляется в теле. Например, рэкетный гнев – это часть игры «спасибо за предоставленную возможность рассердиться». На самом деле человек радуется возможности рассердиться, потому что с раннего детства несёт в себе огромный запас гнева и испытывает облегчение, освобождаясь от него. Отличить рэкетный гнев от настоящего очень легко: обычно после гнева «спасибо за предоставленную возможность рассердиться» человек может улыбнуться, тогда как за искренним гневом следуют слёзы.
Родителям необходимо знать, что:
• свободно развиваться могут дети, которые не получают противоречивых и излишних запретов;
• чтобы ребёнок сумел раскрыть свой потенциал и стать личностью, необходимо бережно обращаться с его чувствами;
• хитрость и изворотливость детей явно или неявно поощряется родителями и составляет часть родительского программирования.
Воспитывайте детей осознанно и обязательно с любовью!
Если мама сказала нет, спроси у бабушки! Иногда родители дают детям противоречивые предписания. «Курить вредно!» – говорит папа сыну, выкуривая сигарету. Мама на детской площадке извиняется за дочь, которая дерётся с детьми. «Она у меня такая непослушная, не знаю, что с ней делать!» – говорит мама, с гордостью взглянув на дочь. Дети же очень хорошо умеют понимать, что на самом деле хотят от них родители и на что будут реагировать положительно.
Если родительские предписания и запреты противоречивы или их слишком много, ребёнок, чтобы получить больше возможностей для самовыражения, учится ловчить. В возрасте примерно 6 лет он начинает формировать правовое самосознание и к подростковому возрасту с ловкостью хорошего адвоката может обходить запреты родителей, формально не нарушая их. Например, девушка, которой родители внушали, как важно оставаться девственницей, может участвовать во всех формах секса без дефлорации. В терминах транзактного анализа такой ловкач называется Маленький профессор. Это эго-состояние функционирует у человека и во взрослой жизни. На бытовом уровне способность Маленького профессора ловчить проявляется в манипуляциях, отговорках, лжи, шантаже, умении качать права и выкручиваться.
Любой ребёнок стремится развить свои естественные способности, проявить себя, стать уникальной личностью. Дети хотят вести себя по-своему и при этом не получить наказание от взрослых за нарушение их запретов. Привыкая добиваться своего с помощью шантажа и манипуляций, ребёнок отказывается от своих настоящих чувств, которыми долгое время пренебрегали или которые не вызывали никаких ответных реакций.
Рэкетные чувства – это те чувства, которые человек не хочет испытывать, но не имеет другого навыка привлечь внимание окружающих (особенно близких). Например, ребёнок вынужден устроить истерику, чтобы мать отнеслась серьёзно к его проблеме. Так, во взрослом возрасте человек может подавлять гнев, не разрешать себе плакать, запрещать себе чувствовать любовь и привязанность. Как отличить рэкетные чувства от настоящих?
Рэкетные чувства – это всегда неконгруэнтность, несоответствие чувства и того, как оно выражено, как оно проявляется в теле. Например, рэкетный гнев – это часть игры «спасибо за предоставленную возможность рассердиться». На самом деле человек радуется возможности рассердиться, потому что с раннего детства несёт в себе огромный запас гнева и испытывает облегчение, освобождаясь от него. Отличить рэкетный гнев от настоящего очень легко: обычно после гнева «спасибо за предоставленную возможность рассердиться» человек может улыбнуться, тогда как за искренним гневом следуют слёзы.
Родителям необходимо знать, что:
• свободно развиваться могут дети, которые не получают противоречивых и излишних запретов;
• чтобы ребёнок сумел раскрыть свой потенциал и стать личностью, необходимо бережно обращаться с его чувствами;
• хитрость и изворотливость детей явно или неявно поощряется родителями и составляет часть родительского программирования.
Воспитывайте детей осознанно и обязательно с любовью!
Психения- психолог
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2015-12-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
27.01.18 19:39 автор Психения
» Со временем все проходит?
27.01.18 19:37 автор Психения
» Не ругайтесь!
11.10.17 14:11 автор Психения
» Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов.
11.10.17 14:09 автор Психения
» 12 ключей к благополучию.
06.09.17 10:56 автор Психения
» Как научиться управлять собой и своими эмоциями?
26.07.17 22:06 автор Психения
» О стремлении быть первым всегда и во всем.
07.07.17 20:01 автор Психения
» Связь имени и характера .
30.05.17 21:20 автор Психения
» Как привлечь деньги.
30.05.17 21:09 автор Психения