Серебряный лес
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Контроль над повзрослевшими детьми.
Происхождение и развитие амулетов  Empty27.01.18 19:39 автор Психения

» Со временем все проходит?
Происхождение и развитие амулетов  Empty27.01.18 19:37 автор Психения

» Не ругайтесь!
Происхождение и развитие амулетов  Empty11.10.17 14:11 автор Психения

» Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов.
Происхождение и развитие амулетов  Empty11.10.17 14:09 автор Психения

» 12 ключей к благополучию.
Происхождение и развитие амулетов  Empty06.09.17 10:56 автор Психения

» Как научиться управлять собой и своими эмоциями?
Происхождение и развитие амулетов  Empty26.07.17 22:06 автор Психения

» О стремлении быть первым всегда и во всем.
Происхождение и развитие амулетов  Empty07.07.17 20:01 автор Психения

» Связь имени и характера .
Происхождение и развитие амулетов  Empty30.05.17 21:20 автор Психения

» Как привлечь деньги.
Происхождение и развитие амулетов  Empty30.05.17 21:09 автор Психения

Календарь
Снеговик

/>
Лунный календарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

Больше всего посетителей (48) здесь было 07.06.17 18:44
Мечи
Происхождение и развитие амулетов  ~2yrTZjH3
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь


Происхождение и развитие амулетов

Перейти вниз

Происхождение и развитие амулетов  Empty Происхождение и развитие амулетов

Сообщение автор Алешка 08.01.16 5:16

Амулеты первобытных людей делались из простых природных материалов и первоначально выбирались из-за того, что имели необычные форму, цвет или материал. Древнейшие амулеты возбуждали у людей любопытство, восхищение пли восторг, а естественная страсть к обладанию заставляла человека превращать эти вещи в свою собственность и переносить в свое жилище. К таким предметам относились листья необычной формы или цвета, ягоды, орехи и плоды, а также семена и корни деревьев и других растений Неизменный интерес вызывали у человека любые странные растительные отростки (к примеру, корень мандрагоры). Люди охотно подбирали и приносили домой камни необычной расцветки или с какими-нибудь отметинами, разноцветными прожилками (мрамор, агат, камни с вкраплениями сернистых металлов, прожилками мрамора). Особую ценность представляли камни с естественными отверстиями, и честь внедрения всемирной традиции ношения амулетов принадлежит тому человеку, который первым продел в такое отверстие гибкую веточку или тонкий ремешок из кожи животного, а затем повесил камень на шею. Камни с отверстиями, которые можно было носить на челе, подчеркивали обычность прочих камней, ранее использовавшихся человеком в качестве амулетов, и стали предшественниками отверстий в бусинах, поскольку до того времени женщины закрепляли бусы на груди с помощью клейкой грязи. В самые ранние эпохи украшения из кусочков каменной соли, квасцового камня или горного хрусталя придавали внешности человека большую привлекательность, а искорки в этих камнях, вероятно, туманно намекали на то, что этим предметам присуща своя жизнь, сходная с человеческой. Притягательными для человека становились и те части тела, которыми крупные живогные и пресмыкающиеся убивают своих жертв, и потому с самых древних времен в качестве амулетов использовались рога, когти, зубы и хвосты животных, а также змеиная кожа. Жители морских побережий и окрестностей кишащих рыбой озер делали амулеты из раковин и разных органов рыб; кроме того, во многих районах могущественными амулетами
?Повсеместное использование амулетов считались человеческие мизинцы рук и ног, глаза, фаллосы и волосы. Предметы белого, голубого, красного и желтого цвета становились амулетами намного чаще, чем серые, коричневые и черные. Когда человек освоил искусство обработки металлов, он начал изготовлять множество разнообразных по форме амулетов из золота, серебра, меди и железа. В качестве амулетов использовались вырезанные из камня и дерева фигурки людей, животных, птиц и рыб, деревьев и других растений, а также их изображения, нарисованные на различных материалах. В широком смысле слова, амулетами считались даже огромные камни, сплошь покрытые надписями, пирамиды, стены коридоров и подземные камеры, испещренные сотнями строчек текстов, гробницы, расписные гробы, а также папирусные свитки, фолианты со священными текстами, обелиски, колоссальные каменные фигуры и тд. — предполагалось, что эти сооружения и предметы определенным образом оберегают того, кто стал инициатором их изготовления. Нам никогда точно не узнать, чего именно ожидал от своих амулетов первобытный человек и как именно, по его мнению, они приносили ему благо, однако число и разнообразие этих предметов делает достаточно очевидным тот факт, что ни один амулет не мог уберечь человека от всех опасностей
Алешка
Алешка
Admin

Сообщения : 1317
Дата регистрации : 2015-11-14

https://silverforest.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Происхождение и развитие амулетов  Empty Re: Происхождение и развитие амулетов

Сообщение автор Алешка 08.01.16 5:22

Амулеты можно разделить на два класса: личные, или индивидуальные, и общего назначения. В классе личных амулетов наиболее важными были те, что оберегали владельца от болезней и недомоганий, а также сохраняли и повышали его природную физическую силу и энергию — особенно в отношении деторождения. В другую важную группу входили амулеты, которые защищали беременных женщин, препятствовали выкидышам, обеспечивали легкие роды, а также обилие молока в период кормления ребенка грудью. Мальчики носили оберегающие амулеты на шее или прятали их в предметах одежды, а девочки накладывали или привязывали амулеты к различным частям тела. Для предотвращения особых опасностей — к примеру, моровой язвы, бубонной чумы, солнечных ударов, Ударов молнией, нападения диких зверей, укусов скорпионов и змей, полученных в сражениях ран и угрозы утонуть, — следовало носить специальные амулеты. Моряки пользовались амулетами, охраняющими от кораблекрушений и морских чудовищ, торговцы полагались на талисманы, приносившие удачу в делах, а караванщики видели в амулетах защиту собственной жизни и жизней своих ослов и верблюдов. Урожаи крестьян оберегались амулетами, либо зарытыми в землю, либо подвешенными над ней; амулеты закреплялись на рогах или на лбу вожака стада, а некоторые животные в стаде помечались специальными знаками, призванными отпугивать диких зверей. Каждый амулет должен был быть достаточно сильным для того, чтобы превозмочь воздействие Дурного Глаза и нападения злых духов, считавшихся подстрекателями любой болезни, недуга, несчастного случая, неудачи и бедствия.
К числу амулетов общего назначения относились те, которые прятали в стенах домов или под полом, а также размещали у входов и на определенных участках поселения. Первобытный человек оценивал силу амулетов по результатам их действия. Если начав использовать какой-нибудь предмет в качестве амулета, человек замечал, что его дела процветают, а сам он остается в добром здравии, вера владельца в амулет усиливалась Он считал его ценностью, а соседи поздравляли его с большой удачей. В противном случае доверие к амулету ослабевало, и человек расставался с ним, обращаясь к другому предмету. Амулеты могли быть потеряны или украдены — судя по всему, в таких случаях они теряли свои благотворные силы или просто не проявляли их в отношении нового владельца.

В одних случаях причины превращения определенных предметов в амулеты вполне очевидны, но в других об этом остается только догадываться. К примеру, человек носил когти и клыки львов, тигров и других опасных и сильных зверей, поскольку верил, что они увеличат его физическую силу в схватках с дик! ши животными и врагами-людьми Он считал, что птичьи перья придадут его движениям быстроты и стремительности при нападении на людей и животных, а также обострят его зрение; амулет из змеиной кожи придавал его обладателю хитрости и коварства во время охоты. Некоторые амулеты можно описать как гомеопатические: больным, страдавшим желтухой, давали лекарства, приготовленные из растений и цветков желтого цвета и воды, в которой промыли желтые камни; для остановки кровотечений и исцеления обильно кровоточащих ран использовали камни красного цвета. Считалось, что между желтым растением или камнем и желтым цветом кожи больного желтухой человека существует некая связь, определенное взаимоотношение. Аналогично связанными считались красный цвет камней и крови.

Судя по всему, истина кроется в вере первобытного человека в то, что любой предмет, который можно использовать в качестве амулета, обладает благодаря либо своему естественному происхождению, либо вмешательству некоего сверхъестественного духа, отчасти слившегося с этим предметом, незримой для человека силой Именно эта сила, присущая всему одушевленному и неодушевленному, превращает любую вещь в амулет, делая его ценным имуществом. Можно сказать, что эта сила приводилась в действие владельцем предмета, а затем исполняла его желаг шя и волю. Амулет переставал быть пассивной материальной вещью и превращался в деятельную силу. Жители Меланезии и Полинезии называ/ги эту силу Мана-, известный авторитет в магии и религии народов Тихого океана, преподобный Р.Г. Кодрингтон, так описывает ее: “Мана представляет собой силу, или власть, — не физическую, но в определенном смысле сверхъестественную, однако проявляющуюся в образе физической силы, а также любой другой способности или умения, которыми может обладать человек. Мана не связана с чем-либо конкретным и может наполнять почти все, однако духи (как воплощенные души, так и сверхъестественные существа) обладают ею и могут ее передавать, кроме того, по своей сути она порождается обладающими личностью существами, хотя и может проявляться через посредство воды, камней или костей”'. Мана способна воздействовать на все, что выходит за пределы обычных человеческих способностей и природных явлений; она присутствует в самой атмосфере живого и соединяет себя с людьми и предметами, а проявляется в таких результатах, какие можно приписать только ее действию. На всех островах Тихого океана с этой силой работают колдуны, врачи, заклинатели погоды, пророки, гадатели, ясновидящие и так далее" “Мана является проводником магии; это не само магическое действие, но та сила, благодаря которой маг совершает это действие”
Алешка
Алешка
Admin

Сообщения : 1317
Дата регистрации : 2015-11-14

https://silverforest.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Происхождение и развитие амулетов  Empty Re: Происхождение и развитие амулетов

Сообщение автор Алешка 08.01.16 5:30

С практической точки зрения Мана можно использовать как для благих, так и для дурных действий — и исцеляющее лекарство, и яд в равной степени относят к Мана. Одним словом, любые — и законные, и противоправные — сношения с незримым и оккультным связаны с Маной. Что касается содержания, вкла-дывамого в понятие Мана позицией науки, то доктор Р.Р. Ма-ретт утверждает: “Нет никаких причин, препятствующих тому, чтобы понятие Мана не могло использоваться в общих целях сравнительной науки для обозначения религиозно-магических сил независимо от того, будут ли такие силы считаться автоматическими или производными, то есть исходящими непосредственно от сущности духовного человека или предмета или опосредованными благодаря тому, что некий призрак или дух вложил эти силы в данного человека или предмет”*. Таким образом, любой действенный амулет, как считается, обладает Маной, которая взаимодействует с Маной и волей, или желанием, владельца этого амулета — именно это убеждение, осознавалось оно или нет, и заставляло человека во все времена полагаться на амулеты в поисках защиты и помощи. Вера в амулеты была результатом страха человека перед Дурным Глазом и невидимыми злыми духами и их деяниями, и в некоторых странах этот страх до сих пор остается столь же реальным и могущественным, как в первобытные времена.
Ману, естественным образом пребывающую в избранных амулетами предметах, можно было усилить и “закрепить” с помощью особых формул, или заклинаний, произносимых над этими предметами колдуном. Иными словами, сами эти заклинания представляли собою Many, и даже если предмет был ли-шен Маны до его произнесения, то после особых слов он становился “действенным” амулетом. Подобно крови, волосам и слюне, слова также содержат в себе Мана, и без произнесения такого заклинания никакое “лекарство” не могло принести благотворного (а тем более, полного) результата. С течением времени, когда на смену колдунам пришли священники, заклинания сменились молитвами. Впрочем, заклинание было повелением, тогда как молитва является просьбой. У нас есть все основания полагать, что заклинания на протяжении долгих столетий из уст в уста передавались от одного поколения колдунов другому, и даже после того, как человек освоил искусство Письменности, консервативные колдуны придерживались методов своих предшественников и отказывались пользоваться новоявленным изобретением. Однако со временем они поняли, что письменные знаки сделают их заклинания долговечными, и в результате появились амулеты с надписями, или, как их часто называют, “заговоры”.
Алешка
Алешка
Admin

Сообщения : 1317
Дата регистрации : 2015-11-14

https://silverforest.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Происхождение и развитие амулетов  Empty Re: Происхождение и развитие амулетов

Сообщение автор Алешка 08.01.16 5:31

Шумеры, вавилоняне и ассирийцы записывали свои заклинания на глиняных табличках, нередко обжигаемых в печах; египтяне чертили их на папирусе, высекали на известняковых плитах, глиняных черепках (остраконах) и фигурках из дерева, камня и воска, а также вырезали на деревянных дощечках и крупных каменных стелах (например, стела Меттерниха); древние евреи записывали заклинания на пергаменте, а в Средневековье — на бумаге и керамике; гностики и греки высекали их на полудрагоценных камнях; персы и арабы* вырезали заклинания на табличках из агата, оникса, сердолика и кристаллического сланца, а также записывали их на шкурах нерожденных газелей, пергаменте и бумаге; японцы выжигали их на дереве; китайцы рисовали на шелковой бумаге, а индийцы покрывали своими формулами медные пластинки или записывали их на пальмовых листьях и бумаге из коры. В настоящее время копии магических текстов размножаются с помощью печатного станка, а пергамент, дерево, пальмовые листья и древесная кора сменились обычной писчей бумагой.
Чернила, используемые в древности для записи волшебных формул, обычно были черными или красными. В копиях записанной иероглифами “Египетской Книги Мертвых” приведенные в конце некоторых разделов “рубрики”, то есть указания, связанные с отправлением обрядов и церемоний, выделены Kpacными чернилами. В “Книге о свержении Апопа” указывается, что имя этого монстра следует записывать зелеными чернилами.
Алешка
Алешка
Admin

Сообщения : 1317
Дата регистрации : 2015-11-14

https://silverforest.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения