Последние темы
Календарь
Снеговик
/>
Лунный календарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 Нет
Больше всего посетителей (48) здесь было 07.06.17 18:44
Как воспитать в ребёнке чувство ответственности – 10 советов родителям
Страница 1 из 1
Как воспитать в ребёнке чувство ответственности – 10 советов родителям
Все родители хотят, чтоб их дети выросли ответственными, чтобы могли самостоятельно принимать решение и отвечать за них. Почему же они замечают, что дети занимают пассивную позицию и не хотят брать ответственность за свои действия? Чтобы научить малышей ответственности, надо выбирать эффективные и верные способы.
1. Личное пространство.
У ребенка всегда должно быть личное пространство – место у кровати или стол, за которым он занимается. Его личные вещи: компьютер, одежда, карандаши и прочее – это предметы «его мира». Родителям важно определить это и объяснить ребенку, что его вещи должны быть в порядке. Только он распоряжается ранцем и приставкой, а, значит, отвечает за их сохранность и чистоту. Так родители помогают ребенку почувствовать понятие «моя вещь» и то, что он в ответе за нее.
2. Не «стоять над душой».
Зачастую, родители жалуются: «Без моей помощи он не может зашнуровать ботинки», «Я складываю все учебники в ранец, как он мог забыть книгу по математике». Так ребенок становится пассивным и понимает, что ему незачем лишний раз напрягаться, если мама застегнет молнию, напишет расписание в дневнике и соберет разбросанные игрушки. Не принимаем в расчет случаи, когда ребенок просит помощи и не может сам справиться после того, как попробовал сделать все самостоятельно.
3. Время.
Родители должны четко формулировать запросы. Допустим, если ребенок просит пойти погулять на улицу на часик-два, то это возможно только после того, как он выполнит домашнее задание. У школьников входит в обязанность посещать школу, они ответственны за приготовление уроков. Так что, если очень хочется погулять, то сначала хорошо бы сделать «домашнее задание». Если вы идете на уступки, он гуляет и не часик-два, как обещал, а после улицы уже не до уроков, то где-то из ниши ответственности выпал важный элемент.
4. Расплачиваться за свои поступки.
Когда ребенок постоянно ломает или портит игрушки, пачкает одежду, а вы снова покупаете новое, чините или чистите ее, пора остановиться и подумать. Во-первых, он хочет обратить на себя внимание, а во-вторых, он вами манипулирует. Прекратите идти на поводу и при первой же истерике в магазине покупать ему желанную игрушку, потому что вам стыдно, когда все люди смотрят на ребенка, который валяется на полу. Попробуйте один раз не пойти на поводу, потом второй раз. И тогда ребенок поймет, что вы не будете стирать его новую куртку, потому что он сам испачкал ее. И новый пенал купите только в следующем учебном году, а пока он будет ходить с исписанным.
5. Иметь право на ошибку.
Да, малыши это небольшие люди. Полностью дать им возможность распоряжаться своими вещами, личным временем и пространством, родители не могут. Но мама и папа могут направить, подсказать и посоветовать, как сделать это лучше. Это не значит, что нужно все делать за него. Даже если не получилось самостоятельно справиться с мытьем посуды, похвалите ребенка за кружку и ложку, которую он вымыл. Ну и пусть, вы потом будете перемывать всю посуду. Он попробовал и сделал это. В следующий раз получится лучше, а вы проследите за этим.
6. Уважать чувства и эмоции ребенка.
Да, реакция детей на поручения может противоречить вашим чувствам и желаниям. Но ребенок вправе злиться и обижаться на вас. Важно этот момент проговорить: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется собирать игрушки, и ты на меня злишься из-за этой просьбы. Играл и разбросал их ты. Чтобы в следующий раз снова с ними играть, надо сложить их в коробку. Это займет несколько минут, а потом сможешь заняться своими делами».
7. Не делать все за ребенка.
Часто родители не верят в силы ребенка, в то, что он может самостоятельно подготовиться к школе или аккуратно разложить свои вещи. Вы должны контролировать этот процесс, иногда помогать, но не делать всё за него. Часто вижу в детских садах такую картину. Мама приходит за ребенком, он сам снимает сменную обувь, начинает надевать обувь для улицы. Это занимает определенное время: он пробует надеть левый ботинок на правую ногу, пытается правильно закрепить застежку. Мама не выдерживает и со словами: «Давай быстрее обувайся, что не можешь?», начинает делать все сама. А потом не жалуйтесь, что «он у меня растет такой несамостоятельный, не может сам ни обуться, ни разуться». Выделите сейчас лишние 10 минут времени и терпения на то, чтобы он научился это делать сам, и будете благодарны всю оставшуюся жизнь.
8. Подчеркивать важность.
Когда ребенок хочет помочь почистить картофель к ужину или набрать воду в кастрюлю, всячески поддерживайте попытки вам помочь. Конечно, в целях безопасности можно дать специальный нож, который не поранит руку. Представьте, какую значимость придаете его поступку! Ведь ребенок помогал готовить еду, расставлял на столе приборы и салфетки, звал всех к ужину и еще неизвестно, кто кому помогал.
9. Не самоутверждаться.
Некоторые родители уверены, что, если ребенок пойдет в магазин, его там обязательно обсчитают. Когда он возвращается из магазина с конфетой, купленной на сдачу, или признается, что потерял монету, можно услышать: «Я так и знала, что ты не сможешь посчитать деньги». Разрешите ребенку побыть немного взрослым, уже сейчас учите и готовьте его к самостоятельной жизни.
10. Самому стать ответственным.
Грош цена родителям, если они требуют от ребенка ответственности, а сами не выполняют свои обещания и обязанности. Вы – лучший пример для него. Ваш непререкаемый авторитет и значимость в глазах ребенка помогут ему стать активными и самостоятельными взрослым.
1. Личное пространство.
У ребенка всегда должно быть личное пространство – место у кровати или стол, за которым он занимается. Его личные вещи: компьютер, одежда, карандаши и прочее – это предметы «его мира». Родителям важно определить это и объяснить ребенку, что его вещи должны быть в порядке. Только он распоряжается ранцем и приставкой, а, значит, отвечает за их сохранность и чистоту. Так родители помогают ребенку почувствовать понятие «моя вещь» и то, что он в ответе за нее.
2. Не «стоять над душой».
Зачастую, родители жалуются: «Без моей помощи он не может зашнуровать ботинки», «Я складываю все учебники в ранец, как он мог забыть книгу по математике». Так ребенок становится пассивным и понимает, что ему незачем лишний раз напрягаться, если мама застегнет молнию, напишет расписание в дневнике и соберет разбросанные игрушки. Не принимаем в расчет случаи, когда ребенок просит помощи и не может сам справиться после того, как попробовал сделать все самостоятельно.
3. Время.
Родители должны четко формулировать запросы. Допустим, если ребенок просит пойти погулять на улицу на часик-два, то это возможно только после того, как он выполнит домашнее задание. У школьников входит в обязанность посещать школу, они ответственны за приготовление уроков. Так что, если очень хочется погулять, то сначала хорошо бы сделать «домашнее задание». Если вы идете на уступки, он гуляет и не часик-два, как обещал, а после улицы уже не до уроков, то где-то из ниши ответственности выпал важный элемент.
4. Расплачиваться за свои поступки.
Когда ребенок постоянно ломает или портит игрушки, пачкает одежду, а вы снова покупаете новое, чините или чистите ее, пора остановиться и подумать. Во-первых, он хочет обратить на себя внимание, а во-вторых, он вами манипулирует. Прекратите идти на поводу и при первой же истерике в магазине покупать ему желанную игрушку, потому что вам стыдно, когда все люди смотрят на ребенка, который валяется на полу. Попробуйте один раз не пойти на поводу, потом второй раз. И тогда ребенок поймет, что вы не будете стирать его новую куртку, потому что он сам испачкал ее. И новый пенал купите только в следующем учебном году, а пока он будет ходить с исписанным.
5. Иметь право на ошибку.
Да, малыши это небольшие люди. Полностью дать им возможность распоряжаться своими вещами, личным временем и пространством, родители не могут. Но мама и папа могут направить, подсказать и посоветовать, как сделать это лучше. Это не значит, что нужно все делать за него. Даже если не получилось самостоятельно справиться с мытьем посуды, похвалите ребенка за кружку и ложку, которую он вымыл. Ну и пусть, вы потом будете перемывать всю посуду. Он попробовал и сделал это. В следующий раз получится лучше, а вы проследите за этим.
6. Уважать чувства и эмоции ребенка.
Да, реакция детей на поручения может противоречить вашим чувствам и желаниям. Но ребенок вправе злиться и обижаться на вас. Важно этот момент проговорить: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется собирать игрушки, и ты на меня злишься из-за этой просьбы. Играл и разбросал их ты. Чтобы в следующий раз снова с ними играть, надо сложить их в коробку. Это займет несколько минут, а потом сможешь заняться своими делами».
7. Не делать все за ребенка.
Часто родители не верят в силы ребенка, в то, что он может самостоятельно подготовиться к школе или аккуратно разложить свои вещи. Вы должны контролировать этот процесс, иногда помогать, но не делать всё за него. Часто вижу в детских садах такую картину. Мама приходит за ребенком, он сам снимает сменную обувь, начинает надевать обувь для улицы. Это занимает определенное время: он пробует надеть левый ботинок на правую ногу, пытается правильно закрепить застежку. Мама не выдерживает и со словами: «Давай быстрее обувайся, что не можешь?», начинает делать все сама. А потом не жалуйтесь, что «он у меня растет такой несамостоятельный, не может сам ни обуться, ни разуться». Выделите сейчас лишние 10 минут времени и терпения на то, чтобы он научился это делать сам, и будете благодарны всю оставшуюся жизнь.
8. Подчеркивать важность.
Когда ребенок хочет помочь почистить картофель к ужину или набрать воду в кастрюлю, всячески поддерживайте попытки вам помочь. Конечно, в целях безопасности можно дать специальный нож, который не поранит руку. Представьте, какую значимость придаете его поступку! Ведь ребенок помогал готовить еду, расставлял на столе приборы и салфетки, звал всех к ужину и еще неизвестно, кто кому помогал.
9. Не самоутверждаться.
Некоторые родители уверены, что, если ребенок пойдет в магазин, его там обязательно обсчитают. Когда он возвращается из магазина с конфетой, купленной на сдачу, или признается, что потерял монету, можно услышать: «Я так и знала, что ты не сможешь посчитать деньги». Разрешите ребенку побыть немного взрослым, уже сейчас учите и готовьте его к самостоятельной жизни.
10. Самому стать ответственным.
Грош цена родителям, если они требуют от ребенка ответственности, а сами не выполняют свои обещания и обязанности. Вы – лучший пример для него. Ваш непререкаемый авторитет и значимость в глазах ребенка помогут ему стать активными и самостоятельными взрослым.
Психения- психолог
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2015-12-01
Похожие темы
» Воспитание детей. Можно ли воспитать ребёнка, не наказывая его?
» Стадное чувство-или закон 5-ти процентов.
» Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов.
» Семь нетрадиционных советов для улучшения жизни.
» Топ-лист самых вредных советов одинокой девушке.
» Стадное чувство-или закон 5-ти процентов.
» Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов.
» Семь нетрадиционных советов для улучшения жизни.
» Топ-лист самых вредных советов одинокой девушке.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
27.01.18 19:39 автор Психения
» Со временем все проходит?
27.01.18 19:37 автор Психения
» Не ругайтесь!
11.10.17 14:11 автор Психения
» Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов.
11.10.17 14:09 автор Психения
» 12 ключей к благополучию.
06.09.17 10:56 автор Психения
» Как научиться управлять собой и своими эмоциями?
26.07.17 22:06 автор Психения
» О стремлении быть первым всегда и во всем.
07.07.17 20:01 автор Психения
» Связь имени и характера .
30.05.17 21:20 автор Психения
» Как привлечь деньги.
30.05.17 21:09 автор Психения